Вторник, 22.07.2025, 13:00
СКАЗКИ ПРО ВАШЕГО РЕБЕНКА

 Каталог статей

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [111]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Развивающие игры для детей 1-2 лет.

    Удачливый рыбак. От 1.5 до 2 лет

    Что мы делаем: 
    • Осваиваем орудийные действия.
    • Тренируем координацию движений рук.

    Как мы это делаем?
    Возьмите емкость типа тазика или кастрюли и налейте в неё воду. Затем бросьте в неё несколько небольших резиновых игрушек или каучуковых шариков, разных фишек, пуговицы. Расскажите, как рыбак ловит рыбу. Дайте ребенку "удочку” – большую ложку с длинной ручкой или шумовку. Объясните ему, что надо выловить все предметы с помощью "удочки”, не касаясь руками.

    Зачем и почему мы это делаем:
    В этой игре малыш должен научиться справляться с ложкой. Этот навык весьма актуален для ребенка, который учится есть самостоятельно.


    Игры на развитие силы, ловкости и координации. Кошки-мышки. От 1.5 лет


    Что мы делаем: 
    • Стимулируем двигательную активность.
    • Развиваем ловкость.

    Как мы это делаем?
    Распределите роли. Допустим, вы – кот (можете надеть маску), а ребенок пусть будет мышонком.
    На полу проведите линию, за линией положите обруч: здесь будет "мышкина норка".
    Когда "кот" спит, "мышонок" бегает по всей комнате. Как только кот проснется, он замяукает и побежит ловить мышонка. Мышонок должен удрать от кота и спрятаться в "норку" – убежать за линию и встать в обруч.
    На первых порах не старайтесь быстро поймать малыша. Пусть он поймет правила игры и научится вставать в обруч в случае "опасности".
    После 2,5 лет можно поиграть в эту игру с друзьями.
    "Кот" бегает вокруг "норок". "Коту" можно перейти за линию, но нельзя трогать "мышь", если она в "норке".
    Та "мышка", которую поймал "кот", меняется с ним местами.

    Комментарий к игре.


    Догонялки – очень эмоциональная игра, поэтому малыш испытывает искренний интерес к процессу движения. Будьте готовы к тому, что сначала ваш ребенок будет просто убегать от вас, игнорируя отметки "мышиного домика”. Его тело должно почувствовать разницу: ведь бегать просто так и убегать – две совершенно разные задачи. Он учится уворачиваться от догоняющего, изменять скорость при беге, контролировать не только свои движения, но и движения "кота”. "Мышиный домик” – отличное место, чтобы передохнуть.


    Зачем и почему мы это делаем:
    В процессе игры малыш учится осознавать свои физические возможности, он может самостоятельно управлять расходованием своих ресурсов: устал – в домик, отдохнул – снова выскочил подразнить "кота”. Это важный навык саморегуляции малыша.
    Кроме того, для некоторых детишек, отличающихся боязливостью, нерешительностью, огромное значение имеет само переживание опасности. Даже если малыш забрался в домик и не хочет оттуда выходить, чтобы побегать от вас, не досадуйте. Малыш ведет сложную психологическую работу по преодолению страха. Будьте уверены, пройдет несколько игр, и он не только будет спокойно покидать домик, но и научится дразнить вас. Чем старше ребенок, играющий в "кошки-мышки”, тем более разнообразное поведение вы сможете наблюдать в ходе игры. Это происходит потому, что ребенок учится новым способам проживания ситуации опасности и счастливого избавления. Можно сказать, что эта игра еще способствует развитию эмоциональной сферы ребенка, а именно – эмоциональной устойчивости.

    Игры на развитие восприятия. Разноцветные шары. От 1 до 3 лет


    Что мы делаем:
    • Развитие восприятия цвета
    • Учимся опознавать и называть цвета

    Как мы это делаем?
    Надуйте три воздушных шарика: красный, синий, желтый. К каждому шарику привяжите ниточку такого же цвета, как сам шарик. Пустите шарики «гулять» по комнате.
    А теперь вместе с малышом поиграйте с шариками в «догонялки».
    Скажите ему: «Давай поймаем красный шар! Лови его за красную ниточку!»
    Вместе с малышом постарайтесь поймать шарик за «хвостик» - ниточку.
    А теперь пусть ребенок сам поймает шарик именно за «хвостик».

    Почему мы это делаем.
    Сходство цвета шара и нитки закрепляет в сознании ребенка тот факт, что совершенно не похожие друг на друга предметы могут быть одного цвета.
    Кроме того, ребенок, ориентируясь на словесную инструкцию взрослого, выбирает предметы по цвету, закрепляя в памяти названия цветов.
    Категория: Мои статьи | Добавил: tashskully (19.05.2010)
    Просмотров: 2756 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: