|
Чувство юмора.
Многие почему-то считают, что чувство юмора – эта у человека врожденное, что-то вроде музыкального слуха. Или он есть, или медведь на ухо наступил. А ведь между тем , его (чувство юмора, конечно) вполне можно развить – как некоторые другие способности у маленького человечка. И для этого прежде всего нужно объяснить, показать ребенку неоценимую пользу смеха – как над окружающими, так и над самим собой. Вот что в таком случае советуют психологи.
1. Первые шутки малыша – это сперва случайные, а затем намеренные ошибки, которые в чем –то нарушают привычный порядок вещей. Малыш частенько путается, путая род или называя вещи не своими именами (например, «Папа пришла» или «Кошка загавкала») Иногда может надеть тарелку на голову вместо шапки, а на руки ботиночки – уже специально… Так или иначе, это первые признаки юмора у малыша. И главное тут – закрепить и развить его, не задавить в зародыше. Не нужно ругать ребенка. Наоборот, повеселитесь вмести с ним , пошутите в ответ, сделайте какую либо глупость, не свойственную взрослому. Кроме этого, нужно постараться увеличить количество юмористических моментов. Для этого развивайте у малыша внимательность к различным жизненным ситуациям, рассказывайте ему больше смешных историй. И запомните: прежде чем шутить, специально ошибаясь, он должен знать правильный ответ. 2. Личный пример родителей стоит во главе угла практически любых советов о воспитании. Ну, тут все просто. В семье, где частенько подшучивают друг над другом, где даже возможные неприятности встречают с «шуткой юмора», никогда из ребенка не вырастет угрюмый «бука». 3. Внимательно прислушивайтесь к первым шуткам любимого чада. И даже если Вы заняты, не отмахивайтесь от них. Со временем вы увидите, как с изменением мировосприятия меняются и шутки малыша. Если он с раннего детства поймет, что поощряете юмор, это только поможет этому чувству развиться. В общем, главное тут – внимание и вовремя продемонстрированная ответная реакция, а именно улыбка… 4. Шутить лучше вместе. Зачастую одной улыбки малышу не достаточно, ему нужна ответная реакция. Мало того, логически тонкая ответная реакция. Ребенок скажет: мол, слышал сегодня, как кошка рычала. А вы со смехом утверждайте, что коровы иногда кукарекают. Придумает малыш какое – ни будь совершено новое непонятное слово – точно так же поиграйте с ним в «абракадабру». Такого рода игры полезны не только для развития чувства юмора, ни и в смысле их интеллектуальности, познания логики мира. 5. Находите смешное в любой ситуации. Особенно это касается ругани, разного рода истерик и даже скандалов. Примеров, как неприятный момент лучше перевести в шутку, может быть множество – здесь все зависит от вас. Отказывается малыш идти во время спать, хнычет из-за этого? Отправляйте таким же строгим голосом спать папу. Папа изобразит обиженного и тоже «заплачет», чем и развеселит ребенка. Не хочет малыш мыть голову шампунем, «глаза ест»? Сделайте вид, что хотите намылить ему волосы зубной пастой. Шутка - зачастую лучший выход из пагубной ситуации. Только помните: делать нужно так, что бы в конечном итоге ребенок смеялся над вами, вашими ошибками, а не получилось так, что вы смеетесь над ними. 6. В любых детских книжках(ну, почти в любых)полным полно специфического детского юмора. Вполне вероятно, что вы уже и забыли , над чем смеялись в детстве. Действительно, ловит волк хвостом рыбу – что тут смешного? Жалко волка, потому как дурной совсем. Постарайтесь вспомнить свое детство, даже потренируйтесь немного. А потом читая малышу книгу, попробуйте обсудить с ним какую-нибудь, подобную ситуацию. Чем она смешная? Проведите параллель с реальной жизнью, если такое возможно. Подобный опыт поможет малышу находить больше смешного , позитивного и в реальном мире. 7. Помните «Вредные советы» Г. Остера? Он ведь далеко не так просто их писал. Там и подзаголовок есть: «Книга для непослушных детей, послушным детям читать запрещается». Решил подраться – выбирай Того, кто послабей. А сильный может сдачи дать, Зачем тебе она? Детям надоедает, когда им твердят одно и тоже: «Почисти зубы, собери игрушки». По чему бы иногда для разнообразия не дать «вредный совет»? «Что-то в комнате у тебя слишком чисто, иди – ка разбросай побольше игрушек. Да не забудь сломать парочку, а то так не интересно, скучно». Такой , совет ребенок точно не пропустит мимо ушей, как привык делать с привычными, обыденными для него. И ваша просьба (нормальная имеется в виду), может быть даже будет выполнена. 8. Чувство юмора подразумевает под собой не только шутки но и розыгрыши. Принцип их понять , частенько бывает гораздо сложней, чем словесный юмор, но и это поправимо. Возьмите малыша в «сообщники», что бы он помог вам подшутить над кем - нибудь, например, над мамой или бабушкой. Пускай даже они вам подыграют. Малышу нужно понять всю прелесть розыгрыша , что бы он умел не обижаться, если вдруг кто –нибудь подшутит над ним. Только помните: шутки не в коем случае не должны быть злыми, ведь вы, ко всему прочему, еще и занимаетесь воспитанием ребенка. 9. Нет ни чего хуже, чем примитивный юмор, банальные шутки и злые розыгрыши. Если вы достаточно умный взрослый, вы это уже знаете. Так научите этому ребенка! Объясните, что шутки должны быть не только умными, и уместными. Лучше всего опять же – на личном примере. 10. Одно из самых главных условий в здоровом юморе – умение смеяться над собой. Без этого вас нормальные люди просто не будут уважать. Это, наверное, наиболее сложный урок для ребенка. И хорошо он его усвоит только в том случае, если будет уверенным в себе человечком. А здесь все уже зависит от семьи, от нормальной обстановки в ней и от любви родителей.
Статья - Э.Марев, г Северодвинск.
Источник журнал Дюймовочка (здоровье детей)№3, 2011г.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: tashskully (23.07.2011)
|
Просмотров: 1004
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |