Вторник, 22.07.2025, 21:16
СКАЗКИ ПРО ВАШЕГО РЕБЕНКА

 Каталог статей

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [111]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Поиграем.
    Группируем пуговицы

    • Подготовьте различные пуговицы: с двумя и четырьмя дырочками, красные и
    черные, круглые и квадратные и т.д.

    • Возьмите контейнер для яиц и приклейте по одной пуговице в каждую ячейку.

    • Попросите детей разложить оставшиеся пуговицы в ячейки по определенным
    признакам: количество дырочек, цвет, форма.

    Ботинки, туфли, сандалии

    • Попросите детей снять обувь.

    • Теперь ребята должны разделить обувь на группы по типу (кроссовки, туфли,
    сандалии) или по тому, как они застегиваются (шнурки, застежки, липучка).

    Любимые фрукты

    • Положите на несколько блюд раздельно яблоки, виноград, апельсины и бананы.
    Порежьте яблоки и бананы на кусочки, разделите виноградные грозди на отдельные
    веточки, а апельсины – на дольки.

    • Пусть дети попробуют все фрукты и выберут один – самый любимый.

    • Положите на пол квадрат красной бумаги – он обозначает яблоки, фиолетовой –
    виноград, оранжевой – апельсин и желтой – бананы.

    • Попросите малышей стать в линию за квадратом, который обозначает их любимый
    фрукт.

    • Объясните ребятам, что у вас получилась диаграмма, отражающая популярность в
    группе яблок, винограда, апельсинов и бананов. Дайте каждому малышу квадратик
    цветной бумаги, соответствующий его любимому фрукту, попросите положить
    квадратики на пол и отойти. Вот теперь получилась настоящая, цветная диаграмма.

    • Дети должны изучить диаграмму и сказать, какой фрукт получил больше голосов,
    какой меньше, какие фрукты получили одинаковое количество голосов.

    • Дети постарше могут перенести диаграмму на расчерченные листы бумаги (каждому
    квадратику на полу соответствует квадратик того же цвета на бумаге). Таким
    образом, элементами одной и той же диаграммы были дети, затем – символы, т.е.
    цветные квадратики на полу и бумаге.

    Цветные бусинки

    • Дайте малышам бусинки и попросите распределить их по группам – в зависимости
    от цвета.

    • Попросите детей поискать в комнате другие предметы, которые можно распределить
    на группы по цветам.

    Цветные обрезки

    • Сложите в коробку обрезки ткани или цветной бумаги.

    • Попросите ребят распределить обрезки на группы – в зависимости от цвета.

    • Обрезки смешанных цветов будут входить в специальную, смешанную группу.


    Одинаковые фигуры

    • Наклейте на пол пять полосок ленточного корректора длиной около 1 м, чтобы
    получилось четыре колонки. Положите в верхней части каждой колонки
    геометрическую фигуру – квадрат, круг, треугольник или прямоугольник.

    • Вырежьте из цветной бумаги круги, треугольники, прямоугольники и квадраты
    разных размеров.

    • Попросите детей положить одинаковые фигуры в одну колонку.

    • Если это задание показалось ребятам легким, предложите им выполнить его еще
    раз, с более сложными фигурами – ромбами, восьмиугольниками, трапециями.

    Дополнение. Можно раскладывать по колонкам вырезки из журналов с лицами,
    выражающими различные эмоции, листики различной формы, изображение зверей, птиц,
    рыб, насекомых.

    Раскладываем кубики по местам

    • Попросите детей убирать кубики разной формы в отдельные контейнеры, например,
    прямоугольные – в коробку, а квадратные – на полку.

    Фигурные крекеры

    • Угостите малышей крекерами разной формы.

    • Попросите ребят разложить крекеры на несколько кучек по форме и только затем
    разрешите есть.

    Большие и маленькие

    • Сложите в коробку большие и маленькие предметы. Лучше, если это будут
    одинаковые предметы разного размера, например: большая и маленькая книга,
    большой и маленький мяч, большая и маленькая перчатка.

    • Попросите детей распределить все предметы на две группы – большие предметы и
    маленькие предметы.

    • Попросите ребят найти в комнате большие и маленькие предметы.

    • После этого дети должны назвать как можно больше слов, обозначающих размер, к
    примеру: огромный и крошечный, громадный и малюсенький и т.д.

    Низкие и высокие

    • Сложите в коробку низкие и высокие предметы. Лучше, если предметы будут явно
    отличаться по высоте, например: высокие и низкие стаканы, растения.

    • Попросите детей разделить предметы на две группы: в первой низкие, во второй –
    высокие.

    • Попросите ребят найти в комнате высокие и низкие предметы.

    Короткие и длинные

    • Сложите в коробку короткие и длинные предметы. Лучше, если предметы будут явно
    отличаться по длине, например: длинные и короткие шнурки, карандаши, палочки и
    т.д.

    • Пусть дети разделят предметы на две группы: в первой короткие, во второй –
    длинные.

    • Попросите ребят найти в комнате короткие и длинные предметы.

    Категория: Мои статьи | Добавил: tashskully (18.05.2010)
    Просмотров: 882 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: